Меню

Влияние давления в шине на эксплуатацию

Давление воздуха в шинах автомобиля практически главный параметр, определяющий ВСЕ потребительские свойства шины и влияющий на эксплуатационные особенности автомобиля. Регулярная проверка давления в шинах автомобиля - это и безопасность, и экономия топлива, и сохранность резины, подвески и т.п. К сожалению, большинство современных водителей игнорируют эту истину.

повышенное.pngПовышенное давление в шинах (перекачанные шины) делают реакции автомобиля острее, способствуют снижению расхода топлива (ведь сопротивление качению снижается). Но при этом все неровности машина проходит жестче — страдают и ездовой комфорт, и ресурс подвески, кронштейнов аккумуляторных ящиков, брызговиков и навесного оборудования на раме. Кроме того, неравномерно изнашивается сама покрышка — быстрее «стирается» средняя часть беговой дорожки протектора.

Основные недостатки при повышенном давлении грузовых шин:

  • Неравномерный износ (повышенной истирание центральной части протектора);
  • Снижение сопротивления к проколам и другим повреждениям;
  • Вероятность появления пилообразного износа (для блочного типа рисунка протектора);
  • Уменьшение комфортности вождения;
  • Увеличение риска повреждения элементов подвески автомобиля;
  • Снижение управляемости автомобилем.

  недостаточное.pngПри недостаточном давлении наблюдаются повышенные деформации шины, нагрев, что ведет к ускоренному износу или разрушению. Увеличивается сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива, ухудшается управляемость.

Как следствие неправильного давления в шине является ее износ, а значит вероятность взрыва шины очень высока, и дополнительные расходы на замену шины не заставят себя ждать.

 

Основные недостатки при повышенном давлении грузовых шин:

  • Неравномерный износ (повышенное истирание боковых зон протектора);
  • Повышенный расход топлива;
  • Риск изменения структуры резиновой смеси (в результате высоких температур) и последующего расслоения;
  • Отслоение в надбортовой зоне (раскрытие заворота каркаса);
  • Повышенный износ в зоне контакта с ободом;
  • Снижение управляемости автомобилем.

Недостаточное давление на 10% - снижает пробег шины на 17%.
Избыточное давление на 20% - снижает пробег шины на 22%.

Следуйте рекомендациям производителей грузовых шин, установленных на вашем автомобиле и тогда покрышки прослужат вам очень долго.