Меню

Особенности, преимущества и недостатки камерных и бескамерных шин

Камерная грузовая шина

камерная.png
Камерная грузовая шина состоит из покрышки и флапа (ободной ленты). Камера изготавливается из эластичной резины, предназначена для удержания воздуха внутри шины. В камеру встроен вентиль, служащий для накачки шины.

Флап (ободная лента) – резиновая лента, выполненная в форме кольца. Флап выполняет роль резиновой прокладки между диском и камерой. Он выполнен из более плотной и жесткой резины. Он необходим для того, чтобы камера не соприкасалась напрямую с диском. Сборка камерного колеса на разборном диске без установки флапа не допускается. В случае неразборного диска флап, напротив, не применяется.

Бескамерная грузовая шина

безкамерная.png

Бескамерная грузовая шина состоит из покрышки и внутреннего герметизирующего слоя (инерлайнера). Роль камеры в данном случае выполняет внутренний герметизирующий слой, который нанесен на внутреннюю поверхность покрышки. Внутренний герметизирующий слой и покрышка представляют собой единое целое.

преиму.png

Преимущества и недостатки

Преимущество бескамерной шины состоит в том, что при проколе воздух из места повреждения выходит постепенно. У водителя есть возможность подкачивать шину и продолжать движение. При движении на высокой скорости прокол не приводит к резкой потере давления, а, следовательно, не теряется управление грузовым автомобилем. Камерная шина при проколе моментально теряет давление, что может привести к потере управляемости транспортным средством, а также к саморазбортированию колеса (шина соскакивает с диска). Бескамерные шины стали распространены благодаря появлению низкопрофильных шин. В низкопрофильную шину физически невозможно поставить камеру.

Стоит отметить преимущества камерных шин. Конструкция диска камерного колеса позволяет монтировать шину на диск в полевых условиях. Бескамерную шину обязательно надо везти на шиномонтаж, посадить шину на диск без специального оборудования не получится. Камерную шину можно ремонтировать в полевых условиях. Заклеить камеру не представляет собой ничего сложного. Бескамерную шину отремонтировать самому не получится. Необходимо устанавливать ремонтный элемент (пластырь, ремастем) на место повреждения. Некоторые водители выполняют ремонт своими силами, устанавливая специальные жгутики или «шнурки» в места проколов. Но такой ремонт считается временным.

Как отличить камерную шину от бескамерной?

Необходимо посмотреть на боковину шины. На бескамерной шине написано TUBELESS, на камерной шине TUBETYPE. Часто в каталогах встречаются следующие сокращения: бескамерная – TL, камерная - TT.

При покупке шин обязательно уточняйте, идут ли в комплекте камера и ободная лента. Например, Bridgestone комплектует шину камерой и ободной лентой, а Michelin продает пустую шину. Все китайские производители грузовых камерных шин продают свою продукцию в составе полного шинокомплекта.